Фотографии
с прощального концерта Cher в Москве 22 июня
2004 года.
Впечатлениями поделимся позже, когда "придём в себя".
Наши
впечатления от концерта можно прочитать
под фотографиями плюс, для полноты информации, снимки
с других европейских концертов Шер.
В
феврале 2004 года появились первые сообщения о приезде
Шер в Россию с прощальными концертами. Это радовало,
но почему-то верилось с трудом.
В последние дни апреля на московских улицах появились
первые рекламные щиты - стало ясно, что обещанные
концерты могут действительно состояться. Билеты
были куплены в начале мая в кассах Кремлёвского
дворца, по словам кассирши, большая часть уже была
выкуплена для перепродажи через Интернет.
Недели за две в программе "Время" появилось
интервью с Шер во время которого она сказала по-русски:
"Россия, ждите. Скоро буду!"
Шерилин Саркисян прилетела в Москву из Хельсинки
20 июня, причём запланированное в Финляндии выступление
не состоялось из-за болезни певицы, и московские
концерты тоже оказались под угрозой отмены, но всё
обошлось, и 21-22 июня Шер выступала в Крёмлёвском
дворце.
22 июня 2004 года.
Как всегда, нас ожидал полный набор удовольствий
обычно получаемых каждым посетителем концертов в
Кремле: сначала длиннющая очередь под начавшимся
достаточно сильным дождём перед пропускным пунктом
на входе в Кремль, затем марш-бросок за футболками
и компакт-дисками, потом обязательное посещение
легендарного дворцового буфета в банкетном зале
под самой крышей, и, наконец, усаживание на места
в предвкушении концерта. Правда между посадкой на
места и началом концерта прошло минут сорок (концерт
начался ровно в 20.00), в течение которых звукорежиссёры
развлекали публику проигрыванием классических диско-фанковых
хитов на хорошей, постоянно увеличивающейся громкости.
Минут за десять до начала, на сцене, закрытой тонким
белым занавесом началось движение и было видно как
вниз пошёл подъёмник - команда готовилась к загрузке
на него Шер.
Ещё несколько минут и шоу началось! Замелькали кадры
разных лет, подъёмник пошёл вверх - она там! Раздражающе
медленно поднялся занавес и под самыми колосниками
высоченной сцены мы увидели CHER .
Её опустили вниз, сняли с неё роскошный наряд, напоминающий
костюм Снегурочки, под которым оказалось весьма
лёгкое искрящееся одеяние - первое в чреде дюжины
переодеваний.
После двух первых номеров: "Still Haven't
Found What I'm Looking For" и medley
"One by One / Taxi, Taxi / Love Is The Groove
/ Love One Another", Шер обратилась к зрителям,
сказав что несмотря на то, что ей говорили что её
никто не поймёт, она чувствует отклик зала, ещё
сказала что-то про загадочную Россию и пообещала
что шоу будет великолепным, и похожим на цирковое
представление.
Всё подтвердилось уже через пару минут, когда под
звуки "Gayatri Mantra" на сцену
вышел слон (пусть не настоящий, но очень симпатичный),
на спине которого восседала Шер в индийском костюме.
Затем были "All Or Nothing" и "I
Found Someone", после чего зал стал сотрясаться
от первых аккордов "Bang Bang".
Шер появилась с метровым "ирокезом" на
фоне языков пламени. Это было мощно! Многие рок-группы
позавидовали бы такому драйву. Похоже, что Шер действительно
серьёзно относится именно к своему "рокерскому"
периоду, она сама признавалась что это был один
из самых счастливых периодов её жизни - в остальном
сквозила некоторая доля самоиронии - "и вот
это тоже я"!
И снова смена костюма для "Sonny & Cher
Medley" ("The Beat Goes On / Baby Don't
Go / I Got You Babe") + "All I Really
Want To Do", "Half-Breed", "Gypsies,
Tramps & Thieves", "Dark Lady".
После танцев в стиле Saturday Night Fever
cногсшибательное красное одеяние для диско-хита
"Take Me Home", потом смена настроения
и баллада "Love Hurts" в струящемся
сиреневом платье.
На экране фрагменты из фильмов Шер, Шер получающая
Оскара, и опять другой костюм, на сей раз простые
джинсы и "After All", "Walking
In Memphis" и "The Shoop Shoop
Song".
"Strong Enough" в знаменитом sexy
наряде, состоящем из одних узеньких ленточек и куртке-косухе
с шевелюрой цвета воронова крыла, и долгожданная
"If I Could Turn Back Time". К
счастью фанаты смогли добросить из зала до сцены
три матросских шапки, одну из которых Шер подняла
и одела. Дело в том, что в своё время клип для этой
песни снимался на американском крейсере с матросами
в качестве массовки, как раз в этом клипе Шер ловит
брошенную ей бескозырку и одевает её, поэтому во
время всех концертов когда звучат первые аккорды
песни на сцену летят десятки матросских шапочек
- это уже традиция, в Москве эту традицию достойно
поддержали.
И финал - "Believe", Шер снова
сажают в подъёмник, и она снова сверкая спускается
из под потолка. Публика, наконец, начинает адекватно
реагировать на происходящее - скакать, танцевать,
орать и махать руками, но всё кончается и Шер помахав
рукой говорит: "Goodbye Moscow" и стремительно
уходит со сцены. Всё. Никаких поклонов, никаких
прощаний - просто ушла.
Главная отличительная черта концертов Шер - высочайшее
качество. Потрясающее качество звука и света, декорации
с огромным экраном, позволяющим видеть в мельчайших
деталях происходящее, отличные музыканты и бэк-вокалистки,
и, конечно сама Шер, находящаяся в блестящей форме,
превосходно поющая и двигающаяся.
Шоу отлажено до мельчайших деталей и выверено до
секунды (техническая команда состоит из более чем
80 человек!) - впрочем удивляться нечему, ведь туром
Cher занимается Roger Davies Management,
компания, которая привозила в Москву Джо Кокера
(трижды) и Тину Тернер (в 1996 году), а также проводила
триумфальный прощальный тур Тины Тернер (2000-2001гг.).
В полуторачасовом шоу Шер нет никакого эстетства,
никакого пафоса, всё красиво и даже элегантно, но
без выпедрёжа, а самое главное - это ШЕР, её вкус,
её опыт, её идеи и возможности, кому-нибудь это
может быть и не понравилось, но артистов такого
уровня можно пересчитать по пальцам на одной руке.
Остаётся только радоваться тому, что Шер приезжала,
и что удалось побывать на её концерте, который запомнится
надолго.
|
...
ююююю
|