В феврале 2004 года появились первые сообщения о приезде Шер в Россию с прощальными концертами. Это радовало, но почему-то верилось с трудом.
В последние дни апреля на московских улицах появились первые рекламные щиты - стало ясно, что обещанные концерты могут действительно состояться. Билеты были куплены в начале мая в кассах Кремлёвского дворца, по словам кассирши, большая часть уже была выкуплена для перепродажи через Интернет.
Недели за две в программе "Время" появилось интервью с Шер во время которого она сказала по-русски: "Россия, ждите. Скоро буду!"
Шерилин Саркисян прилетела в Москву из Хельсинки 20 июня, причём запланированное в Финляндии выступление не состоялось из-за болезни певицы, и московские концерты тоже оказались под угрозой отмены, но всё обошлось, и 21-22 июня Шер выступала в Крёмлёвском дворце.
22 июня 2004 года.
Как всегда, нас ожидал полный набор удовольствий обычно получаемых каждым посетителем концертов в Кремле: сначала длиннющая очередь под начавшимся достаточно сильным дождём перед пропускным пунктом на входе в Кремль, затем марш-бросок за футболками и компакт-дисками, потом обязательное посещение легендарного дворцового буфета в банкетном зале под самой крышей, и, наконец, усаживание на места в предвкушении концерта. Правда между посадкой на места и началом концерта прошло минут сорок (концерт начался ровно в 20.00), в течение которых звукорежиссёры развлекали публику проигрыванием классических диско-фанковых хитов на хорошей, постоянно увеличивающейся громкости. Минут за десять до начала, на сцене, закрытой тонким белым занавесом началось движение и было видно как вниз пошёл подъёмник - команда готовилась к загрузке на него Шер.
Ещё несколько минут и шоу началось! Замелькали кадры разных лет, подъёмник пошёл вверх - она там! Раздражающе медленно поднялся занавес и под самыми колосниками высоченной сцены мы увидели CHER .
Её опустили вниз, сняли с неё роскошный наряд, напоминающий костюм Снегурочки, под которым оказалось весьма лёгкое искрящееся одеяние - первое в чреде дюжины переодеваний.
После двух первых номеров: "Still Haven't Found What I'm Looking For" и medley "One by One / Taxi, Taxi / Love Is The Groove / Love One Another", Шер обратилась к зрителям, сказав что несмотря на то, что ей говорили что её никто не поймёт, она чувствует отклик зала, ещё сказала что-то про загадочную Россию и пообещала что шоу будет великолепным, и похожим на цирковое представление.
Всё подтвердилось уже через пару минут, когда под звуки "Gayatri Mantra" на сцену вышел слон (пусть не настоящий, но очень симпатичный), на спине которого восседала Шер в индийском костюме.
Затем были "All Or Nothing" и "I Found Someone", после чего зал стал сотрясаться от первых аккордов "Bang Bang". Шер появилась с метровым "ирокезом" на фоне языков пламени. Это было мощно! Многие рок-группы позавидовали бы такому драйву. Похоже, что Шер действительно серьёзно относится именно к своему "рокерскому" периоду, она сама признавалась что это был один из самых счастливых периодов её жизни - в остальном сквозила некоторая доля самоиронии - "и вот это тоже я"!
И снова смена костюма для "Sonny & Cher Medley" ("The Beat Goes On / Baby Don't Go / I Got You Babe") + "All I Really Want To Do", "Half-Breed", "Gypsies, Tramps & Thieves", "Dark Lady".
После танцев в стиле Saturday Night Fever cногсшибательное красное одеяние для диско-хита "Take Me Home", потом смена настроения и баллада "Love Hurts" в струящемся сиреневом платье.
На экране фрагменты из фильмов Шер, Шер получающая Оскара, и опять другой костюм, на сей раз простые джинсы и "After All", "Walking In Memphis" и "The Shoop Shoop Song".
"Strong Enough" в знаменитом sexy наряде, состоящем из одних узеньких ленточек и куртке-косухе с шевелюрой цвета воронова крыла, и долгожданная "If I Could Turn Back Time". К счастью фанаты смогли добросить из зала до сцены три матросских шапки, одну из которых Шер подняла и одела. Дело в том, что в своё время клип для этой песни снимался на американском крейсере с матросами в качестве массовки, как раз в этом клипе Шер ловит брошенную ей бескозырку и одевает её, поэтому во время всех концертов когда звучат первые аккорды песни на сцену летят десятки матросских шапочек - это уже традиция, в Москве эту традицию достойно поддержали.
И финал - "Believe", Шер снова сажают в подъёмник, и она снова сверкая спускается из под потолка. Публика, наконец, начинает адекватно реагировать на происходящее - скакать, танцевать, орать и махать руками, но всё кончается и Шер помахав рукой говорит: "Goodbye Moscow" и стремительно уходит со сцены. Всё. Никаких поклонов, никаких прощаний - просто ушла.
Главная отличительная черта концертов Шер - высочайшее качество. Потрясающее качество звука и света, декорации с огромным экраном, позволяющим видеть в мельчайших деталях происходящее, отличные музыканты и бэк-вокалистки, и, конечно сама Шер, находящаяся в блестящей форме, превосходно поющая и двигающаяся.
Шоу отлажено до мельчайших деталей и выверено до секунды (техническая команда состоит из более чем 80 человек!) - впрочем удивляться нечему, ведь туром Cher занимается Roger Davies Management, компания, которая привозила в Москву Джо Кокера (трижды) и Тину Тернер (в 1996 году), а также проводила триумфальный прощальный тур Тины Тернер (2000-2001гг.).
В полуторачасовом шоу Шер нет никакого эстетства, никакого пафоса, всё красиво и даже элегантно, но без выпедрёжа, а самое главное - это ШЕР, её вкус, её опыт, её идеи и возможности, кому-нибудь это может быть и не понравилось, но артистов такого уровня можно пересчитать по пальцам на одной руке. Остаётся только радоваться тому, что Шер приезжала, и что удалось побывать на её концерте, который запомнится надолго.